первоисточник Выход: примерно 10.02.2007 Жанр: Стратегия Издатель: THQ Разработчик: Gas Powered Games Похожесть: Total Annihilation Мультиплеер: Интернет, локальная сеть Дата выхода: Осень 2006 года Сайт игры: http://supcom.gaspowered.com В последнее время на рынке сложилась очень интересная ситуация. Вместо того чтобы придумывать что-то новое, разработчики предпочитают заниматься возрождением хитов прошлых лет. Причем мы говорим не о клонах — баловство с ними длится уже десятилетия, а именно о ремейках, которые даже частично переосмысливают суть игры. Не остался в стороне от этой «моды» и знаменитый дизайнер Крис Тейлор, который решил наконец-то исполнить свою давнюю мечту и возродить Total Annihilation. Благо армия поклонников игры уже несколько лет готовилась к этому моменту. За что воюем? Раньше камикадзе летали в основном на самолетах. Теперь же вот оседлали корабль — и в одиночку навалились на целый береговой укрепрайон. После выхода Total Annihilation: Kingdoms фанаты ждали «настоящей» второй части «Аннигиляции». Но шли годы, а мечты так и оставались мечтами. Cavedog закрылась, Крис Тейлор, идейный вдохновитель игры, основал Gas Powered Games. Но так как лицензия на Total Annihilation осталась в руках Atari, ему пришлось переключиться на другие проекты — например, на ролевую игру Dungeon Siege. И все-таки Крис не забыл, с чего все начиналось. Анонс Supreme Commander поклонники «Аннигиляции» встретили с потрясающим энтузиазмом. Еще бы: Крис Тейлор снова делает стратегию! Стратегов сейчас уже не удивишь трехмерным движком и юнитами необычной формы — сегодня в моде динамичный и очень простой геймплей, а также захватывающий сюжет. Поэтому ограничиться одной страничкой с описанием того, как Arm поссорилась с Core, теперь уже не получится. На дворе XXIX век. «Золотая эра» человечества так и не наступила — на просторах космоса не первый год идет война с участием землян и киборгов (cybrans) и эонов (aoens; алиены, «одомашненные» в свое время хомо сапиенсами). Земляне пытаются восстановить границы собственной империи, которые они потеряли после бунта в колониях. Эоны — миролюбивые инопланетяне, некогда «окультуренные» людьми. После того как чиновники в профилактических целях решили избавиться от пришельцев, им пришлось взять в руки оружие. Cybrans вывел некий безумный ученый, но в какой-то момент им надоела роль рабочей силы и они попытались взять власть на подконтрольных планетах в свои цепкие руки. Крис обещает, что у каждой стороны будет своя идеология, свои цели, свой стиль ведения боя, а следовательно, уникальные юниты, разнообразные тактики и спецвозможности. При этом в мире Supreme Commander нет явных плохишей — у каждой из сторон своя правда. А вот кто окажется победителем, решит только игрок, которому суждено очутиться в шкуре Верховного командующего. Make war, not peace Два Голиафа против целого взвода Давидов! Делайте ставки! Сюжетные изыски — лишь приятный довесок к геймплею. Основа Supreme Commander — непрерывная война. Для того чтобы игрок не отвлекался от своей первоочередной цели, все посторонние задачи, такие как постройка базы и создание крепкой экономики, решено существенно упростить. В игре всего два ресурса — металл и энергия. Для генерации энергии достаточно возвести специальную постройку, которая будет выкачивать ее прямо из планеты. А вот с металлом все куда любопытнее. Во-первых, его можно добывать классическим способом — в шахтах. Во-вторых, для получения железа сгодятся остатки юнитов и зданий — причем необязательно своих. Так что словосочетание «война за ресурсы» в случае с Supreme Commander приобретает самое что ни на есть прямое значение. А сражаться придется, причем очень энергично, ведь сырье в игре расходуется с огромной скоростью. Оно тратится не только на постройки и юниты, но даже на боеприпасы. Так что если ваши танки вдруг остались без снарядов — не обижайтесь, сами виноваты. Есть свои особенности при застройке базы. Однотипные здания можно группировать в кластеры, увеличивая их эффективность. Помимо плюсов в этой системе есть и минусы — если противник вздумает атаковать вашу базу, повреждения будет получать не только отдельная постройка, но и весь кластер. Девиз Supreme Commander — тотальная автоматизация всего, что только возможно. Юниты умеют самостоятельно возвращаться «домой» за боеприпасами и топливом. Строительство и производство войск при желании можно доверить помощнику — задаем определенные приоритеты и спокойно отправляемся на войну. Кроме того, построенная единожды база будет «сопровождать» игрока на протяжении как минимум нескольких миссий. Умывальников начальник Интересно, поддержание правильного строя будет на что-нибудь влиять? Или только для красоты? Войну в Supreme Commander обещают «забабахать» с поистине эпическим размахом. Схема банальна, как и большинство решений в компьютерных играх. В стратегическом режиме мы взираем на поле боя из самого что ни на есть космоса — со столь глобальных высот отлично виден театр военных действий, отсюда же удобно отдавать приказы большим группам юнитов. Если на горизонте появился противник, приходится спускаться с небес на землю и играть во вполне обычную стратегию. Максимальное увеличение, кстати, тоже впечатляет — самые мощные юниты при нем просто не поместятся на экран. Естественно, что цена на таких монстров будет очень кусачей, но поверьте, они стоят своих денег. Не хотите монстра? Что ж, в Supreme Commander есть полный набор любимых вещиц любого стратега: классические танки, пехотинцы, любимые многими шагающие роботы, а также летающие и морские юниты — жаль только, что о подземных ничего не слышно. Точный ассортимент пока держится в секрете, но ветераны должны помнить, что в Total Annihilation с каждой стороны было огромное количество разнообразных бойцов. И вряд ли Крис Тейлор изменит этому правилу. Аккуратно прорабатывается баланс. Правила привычны: даже самого могучего монстра всегда можно завалить толпой, плюс у каждого юнита есть свои сильные и слабые стороны. Бомбардировщики крайне опасны против наземных сил, но беззащитны перед истребителями — в общем, старый принцип «камень-ножницы-бумага» еще никто не отменял. Не стоит списывать со счетов и мультиплеер, где помимо классических режимов нас ждет и редкая для стратегий возможность совместного прохождения. Некоторые особо прозорливые фанаты уже давно кричат на всех углах о том, что Warcraft III и Warhammer 40 000 скоро придется потесниться на киберспортивном пьедестале. Что ж, помня, как популярен был мультиплеер Total Annihilation, можно сказать, что в их словах есть доля правды. И все равно ведь в конце боя почти все корабли окажутся на дне...
|